Ответы и объяснения

viktorianagol
tezek1996
viktorianagol

Жизнь каждого человека — это дорога. На жизненном пути встречаются и возвышенности, и равнины, и холмы. Именно это формирует в нас личность. Большое значение в формировании личности имеет «фундамент», который заложен в нас с детства. Для гармоничного развития личности каждому человеку необходимы определенные грани. Это и воспитание, и среда пребывания и возможность реализации уже заложенных природой способностей. Поскольку развитие каждого человека подразумевает под собой не только физическое развитие, но и моральное (душевное), нравственное, речевое, то сразу встает вопрос – какие условия необходимы каждому из нас для полноценного развития и, каким образом лаконично сочетать потребности каждого? Все люди по своей организации очень близки друг к другу, ровно также, как и различны в своих нуждах. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет.


0.0
0 оценок
0 оценок
Оцени!
Оцени!
tezek1996

 Летом поехала на новую дачу к родителям. Мама представляла нас новой соседке: "Я - учитель, сын - врач, а Светлана - тоже учитель..., но в особенной школе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья". На что последовала реплика: "Как нам тебя жалко!"

   И остальные реагируют аналогично: "Как ты с ними работаешь, тебе  заняться больше нечем?". "Их чему-то можно научить?"

   И так становится обидно и грустно.

   Сейчас в нашей стране во многих умных книгах и телепередачах говорят, что все дети должны быть уравнены в своем социальном статусе. И дети с ограниченными возможностями здоровья не должны быть изолированы от общества.

    Я  много общаюсь с родителями одного из моих учеников, которые были в Европе. Они с восторгом  рассказывают  об этой поездке. Люди с ограниченными возможностями развития могут посетить любое общественное место. Для этого все здания оборудованы подъёмниками и пандусами. В музеях и театрах есть специально отведённые комнаты, где можно привести в порядок детей с ограниченными возможностями. Экскурсоводы вежливы и спокойны, внимательны к каждому. В общественный транспорт легко вкатывается инвалидная коляска, есть ремни для фиксации этой коляски. Окружающие  не оборачиваются на таких людей, не показывают  на них пальцем, не смеются и не пугаются их. Все равны, все полноценные члены общества.

   Но вернемся к нашей российской действительности,    в которой, к сожалению, не так все безоблачно.   Например, учащихся  из интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья приглашают в театр, но при этом детей, которые плохо передвигаются, советуют не брать, так как  у здания   нет даже пандуса. У некоторых зданий все же имеются пандусы, но подъезд к ним часто ограничен из-за скопления припаркованных машин.

  Но радует то, что многие стали считаться с  людьми с ограниченными возможностями здоровья, задумываться об их положении в обществе. Появились первые шаги по созданию условий для них.

  Но, чтобы добиться чего-то большего,  у россиян  должно кардинально поменяться отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья; должны повсеместно создаваться условия для них; они должны быть нужными для общества.

    Очень точно подходит сюда отрывок из "Мыслей"  профессора Вальтера Дреера:

"...Мы говорим о них, как о "совсем слабых детях", но в действительности они очень сильные. Они должны всегда ждать, что другой поможет им в удовлетворении их простейших потребностей, а об их желаниях и их исполнении, наверное, вообще редко идет речь. Нужно быть очень сильным, чтобы жить такой жизнью".


0.0
0 оценок
0 оценок
Оцени!
Оцени!